''

Почему Яндекс не платит дивиденды?

Содержание
Логотип Яндекса
Логотип Яндекса

Крупнейшая российская IT-компания до сих пор не выплачивает дивиденды. Чтобы разобраться почему, обратимся к официальной дивидендной политике компании:

Цитата:

«Yandex does not currently have plans to pay cash dividends on our Class A shares in the near term.»

Перевод: «Яндекс не планирует выплачивать дивиденды в ближайшее время по акциям класса А (обыкновенные акции).»

С чем это связано?

IT-компании и дивиденды

На самом деле, это не такая редкая практика для IT-компаний. Ближайшие конкуренты Яндекса – Google и Mail.ru также не выплачивают дивидендов. Такой гигант как Apple начал выплаты акционерам лишь в 2012 году (правда у Apple был небольшой период в середине 90-х, когда компания платила дивиденды), а Microsoft – в 2003, хотя на IPO они вышли в 1986 году.

Дело в том, что компании платят дивиденды в том случае, если они уже достаточно крупные и генерируют стабильный чистый денежный поток. Но помимо этого, IT компании все еще молоды и понимают хрупкость своего положения. Поэтому многие из них предпочитают держать деньги на банковских счетах вместо того, чтобы поощрять своих акционеров. Яркий пример – Facebook, который успел купить Instagram и WhatsApp еще до того, как они выросли в его полноценных конкурентов. Если бы не миллиарды, вырученные от IPO, то сейчас у Facebook могли бы быть большие проблемы.

Так что это нормально. Между прочим, Amazon и Google – две из трех крупнейших мировых компаний по капитализации (на первом месте – Apple), и они не платят дивиденды. Но инвесторы готовы ждать, пока финансовые показатели растут взрывными темпами.

Логотип Amazon
Логотип Amazon

Поэтому переживать о том, что Яндекс не платит дивиденды, не стоит. Компания развивается, захватывает новые рынки, а ее финансовые показатели растут весьма неплохими темпами.

Стоит ли ждать дивидендов Яндекса?

В последние годы активно развивался продукт Такси, который в итоге сумел потеснить Убер в России. Яндекс продолжает внедрять Маркет, запустил CPA-программу для магазинов, заключил соглашение со Сбербанком о совместном развитии продукта. Они построили собственным самоуправляемые автомобили. Теперь уже нельзя назвать Яндекс просто «поисковиком».

Поэтому не стоит ожидать дивидендных анонсов в ближайшее время. Компания слишком заинтересована в том, чтобы продолжать развитие своих продуктов и тратить все деньги на собственный рост.

А когда придет время, тогда и поговорим о дивидендах.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!